Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район

Версия для людей с ограниченными возможностями

Размер шрифта: A A A

Цвет сайта: T T

Шрифт: A A

Кернинг: 0 1 2

Обычная версия:

Образование

Управление образования Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района
Муниципальные учреждения
Структура сети образовательных учреждении, статистика учащихся
Дошкольное образование
Основные реорганизационные мероприятия
Приоритетные направления работы системы образования Таймырского района
Результаты деятельности общеобразовательных учреждений Таймыра
Дополнительное образование
Программы
Мониторинг системы образования


Муниципальные учреждения, контакты (скачать)


Структура сети образовательных учреждении, статистика учащихся

Услуги в области образования на территории муниципального района осуществляют 42 учреждения, из них 39 муниципальных учреждений образования и 3 государственных краевых учреждения: КГБ ПОУ «Таймырский колледж», КГКУ «Дудинский детский дом», КГБОУ «Дудинская школа-интернат».

Муниципальные образовательные учреждения отличаются типовым и видовым разнообразием: 

- 10 дошкольных образовательных учреждений;

- 22 общеобразовательных школы с 6 филиалами;

- 7 учреждений дополнительного образования, из них 4 школы искусств, подведомственных Управлению культуры.

На территории муниципального района функционирует ТМКУ «Информационный методический центр»

Согласно федеральной статистической отчетности по состоянию на 01.01.2021г. на территории муниципального района 2028 детей посещают дошкольные учреждения. Систему дошкольного образования поддерживают 752 работника, в том числе 275 педагогических работников, из них 212 воспитателей.

Численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях на 20.09.2020г. согласно федеральной статистической отчетности составила 4910 учащихся. Количество первоклассников в текущем учебном году- 521 человек.

Дошкольное образование

Современная образовательная политика в сфере дошкольного образования направлена на достижение его доступности и качества: увеличение охвата детей дошкольным образованием, обеспечение равных возможностей получения полноценного дошкольного образования (в том числе инклюзивного), организацию преемственности детского сада и школы, достижение нового качества дошкольного образования.  В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» современное дошкольное образование является первым уровнем системы общего образования. Ему принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Дошкольными образовательными услугами по состоянию на 31.12.2021 год охвачено 1900 детей.

В 2021 году отмечается стабильное снижение количества детей в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, по сравнению с 2020 годом на 6,31%, что обусловлено миграцией семей с детьми дошкольного возраста за пределы муниципального района.

По-прежнему особое внимание уделяется обеспечению доступности дошкольного образования для детей раннего возраста. Наблюдается динамика снижения очередности в 2021 году на 1,52% по сравнению с прошлым годом.

По состоянию на 31.12.2021 год в очереди для определения в дошкольные организации и дошкольные группы общеобразовательных организаций состоят 389 детей.      

В течение 2021 года была организована планомерная работа по повышению качества дошкольного образования:

С 1 сентября 2021 года все дошкольные образовательные организации согласно изменениям законодательства, разработали и приступили к внедрению рабочих программ воспитания.  

В 4 дошкольных образовательных организациях города Дудинка (ТМБ ДОУ «Сказка, ТМБ ДОУ «Льдинка», ТМБ ДОУ «Морозко», ТМБ ДОУ «Забава») реализуются образовательные программы дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста с использованием сетевой формы взаимодействия. Образовательными организациями заключены договора на оказание услуг с ТМБ ОУ ДО «Детско-юношеский центр туризма и творчества «Юниор» и ТМБ ОУ ДО «Детско - юношеская спортивная школа по национальным видам спорта им. А. Г. Кизима».  Образовательная деятельность с воспитанниками ведется по направлениям художественно-эстетического, речевого и спортивного развития, а также формирования основ безопасной жизнедеятельности.

Для оказания коррекционно-развивающей помощи детям-инвалидам и лицам с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях муниципального района функционируют:

- 12 групп комбинированной направленности (ТМБ ДОУ «Белоснежка», ТМБ ДОУ «Льдинка» ТМБ ДОУ «Забава», ТМБ ДОУ «Рябинка»), которые посещают 185 воспитанников;

- 3 группы компенсирующей направленности для детей с задержкой

психического развития (в ТМБ ДОУ «Рябинка», ТМК ДОУ «Снежинка»), которые посещают 36 воспитанников;

- 14 групп компенсирующей направленности для детей, имеющих

тяжелые нарушения речи (ТМБ ДОУ «Белоснежка», ТМБ ДОУ «Льдинка» ТМБ ДОУ «Забава», ТМБ ДОУ «Морозко», ТМБ ДОУ «Сказка», ТМК ДОУ «Солнышко», ТМК ОУ «Хатангская СШ №1»), которые посещают 141 воспитанник.

Всего в 2021 году коррекционной помощью был охвачен 231 воспитанник.

Кроме того, в муниципальном районе созданы условия для раннего развития детей в возрасте до 3 лет.

В рамках реализации регионального проекта «Современная школа» с целью повышения компетентности родителей в вопросах образования и воспитания детей (в т.ч. детей раннего возраста; детей с ОВЗ и инвалидностью; детей, не посещающих детский сад; граждан, желающих принять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей) сетью консультационных пунктов, функционирующих на базе образовательных организаций муниципального района, осуществляется методическая, диагностическая, консультационная и психолого-педагогическая помощь.

За прошедший год родителям (законным представителям) было оказано 626 услуг.

Основные реорганизационные мероприятия

Все общеобразовательные учреждения переведены на новые организационно-экономические механизмы в части введения новой системы оплаты труда работников образования и перехода на нормативно-подушевое финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений, развития школьной инфраструктуры, учительского потенциала, муниципальной системы оценки качества образования, сохранения и укрепления здоровья школьников, расширения общественного участия в управлении образованием. 

Приоритетные направления работы системы образования Таймырского района

на 2021-2022 учебный год

на 2020-2021 учебный год

на 2019-2020 учебный год

на 2018-2019 учебный год

на 2017-2018 учебный год

Результаты деятельности общеобразовательных учреждений Таймыра

В течение 2020-2021гг:

- с целью возрождения родных языков и культуры коренных малочисленных народов Таймыра успешно продолжена работа по реализации проекта «Языковое гнездо» на базе 11 образовательных организаций муниципального района (ТМКОУ «Потаповская СШ №12» (энецкий язык), филиал ТМК ОУ «Дудинская СШ №1» - «Малокомплектная школа – детский сад» п.Усть - Авам и «ТМК ДОУ «Волочанский детский сад» (долганский и нганасанский языки); ТМК ДОУ «Новорыбинский детский сад», ТМК ДОУ «Хетский детский сад», ТМК ОУ «Крестовская начальная школа – детский сад», ТМК ОУ «Катырыкская начальная школа-детский сад». В начале 2020 года четыре языковых гнезда открылись в c.п. Караул (Носок, Усть-Порт, Караул);

- в ноябре 2020 года проведена муниципальная олимпиада по родным языкам в которой приняло участие 574 учащихся;

- в 2020 году издан букварь по энецкому языку «Энчу букварь».

- реализуется муниципальная Модель развития инклюзивного образования в Таймырском муниципальном районе для повышения качества и доступности общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья (в соответствии с Концепцией развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017-2025 годы).

- реализуются федеральные проекты «Современная школа», «Цифровая образовательная среда», «Успех каждого ребенка», «Учитель будущего», «Поддержка семей, имеющих детей»

- в рамках реализации регионального проекта «Современная школа» в 2020 году на базе ТМК ОУ «Дудинская гимназия» и   ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №3» созданы центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»;

- в рамках реализации регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» в каждом населенном пункте муниципального района, на базе образовательных организаций, созданы 24 консультационных пункта для оказание комплексной психолого-педагогической и информационно-просветительской поддержки родителям.

- в реализацию Российского движения школьников включены 16 образовательных организаций муниципального района. Образовательными организациями муниципального района ведется постоянная работа по реализации Движения на территории Таймыра. Функционирует сеть первичных отделений Российского движения школьников (далее – РДШ) на базе общеобразовательных организаций. На данный момент функционирует 16 первичных отделений, что составляет 100% запланированного охвата первичными отделениями. В 2020-2021 учебном году численность членов РДШ на конец учебного года составляла 715 человек (502 члена и 213 активистов).

- в течение 2020-2021 учебного года было проведено 2 церемонии посвящения в ряды ВВПОД «Юнармия», принято 55 учащихся. На конец учебного года численность Таймырского местного отделения ВВПОД «Юнармия» составляет 448 человек.

- в средних общеобразовательных организациях действуют дружины юных пожарных, которые в течение года проводят пропагандистско-информационные мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, правил поведения на воде и при чрезвычайных ситуациях, тесно сотрудничают с Управлением ГО и ЧС Администрации муниципального района, добровольными отрядами пожарных дружин в поселках муниципального района.

Дополнительное образование

В рамках реализации национального и регионального проекта «Успех каждого ребенка» на территории Таймыра продолжаются мероприятия по реализации целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей Красноярского края на территории Таймыра:

- функционирует муниципальный (опорный) центр дополнительного образования (МОЦ) (структурное подразделение ТМКО УДОД «Детско-юношеский центр туризма и творчества «Юниор»), наделенный функциями по организационному, методическому и аналитическому сопровождению и мониторингу развития системы дополнительного образования детей;

- пополняется база Регионального Навигатора дополнительного образования Красноярского края, где содержится информация о 27 организациях муниципального района и 577 дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программах.

- создано 90 новых мест для реализации дополнительных общеразвивающих программ (в ТМКОУ «Волочанская средняя школа № 15 имени О. Аксеновой» и мест в ТМКОУ «Потаповская средняя школа № 12»);

- 40 дополнительных общеобразовательных программ 10 образовательных организаций муниципального района успешно прошли независимую оценку качества в форме общественной экспертизы;

- приняли участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию, порядка 100% учащихся 5-11 классов общеобразовательных школ муниципального района;

- зарегистрирован на платформе проекта «Билет в будущее» 271 обучающийся и 103 родителя 10 образовательных организаций муниципального района; прошли тестирование (онлайн-диагностику) на официальной платформе проекта «Билет в будущее» 230 обучающихся;

- приняли участие в практических мероприятиях формата «Урок профессионального мастерства» в рамках Фестиваля профессий «Билет в будущее» 24 обучающихся.

На 31.05.2021 года общий охват дополнительным образованием детей в возрасте от 5 до 18 лет в организациях разных ведомств составляет 54,09 % от общей численности детей соответствующего возраста.

Основной охват дополнительным образованием в настоящее время обеспечивается общеобразовательными организациями. В общеобразовательных организациях дополнительными общеобразовательными программами охвачен 2 501 обучающийся (51,98 % от общего числа школьников). В организациях дополнительного образования, подведомственных Управлению образования, обучается 1 894 детей или 28,18 % от общей численности детей соответствующего возраста, проживающих в муниципальном районе.

В составе дополнительных общеобразовательных программ преобладают объединения физкультурно-спортивной и художественной направленностей.

По результатам 2020-2021 учебного года юные спортсмены принимали участие и стали победителями и призерами соревнований различного уровня:

- Первенство Сибирского Федерального округа по спортивной борьбе (греко-римская борьба) среди юношей до 18 лет,29-30,01.2021, г. Бердск, одно третье место;

- Первенство СФО по спортивной акробатике, 04-06.2021, г. Красноярск, два вторых места;

- Кубок Красноярского края по северному многоборью, 19-24.10.2020, г. Красноярск, общекомандное третье место;

- Первенство Красноярского края среди юношей и девушек 11-13 лет по северному многоборью, 19-24.10.2020, г. Красноярск, одно первое место, два вторых, одно третье и общекомандное второе место;

- Первенство Красноярского края по спортивной борьбе (греко-римская борьба) среди юношей до 18 лет, 05-06.12.2020, г. Красноярск, одно первое, одно второе и одно третье место;

- Открытые краевые соревнования по спортивной акробатике, 09-12.12.2020, г. Красноярск, два вторых места;

- Чемпионат и первенство Красноярского края по тхэквондо (ИТФ), 22-24.01.2021, г. Красноярск, восемь первых мест, шесть вторых и пять третьих мест;

- Чемпионат и первенство Красноярского края по спортивной акробатике, 01-03.02.2021, г. Красноярск, четыре первых мест, три третьих места;

- Первенство Красноярского края по спортивной борьбе (греко-римская борьба) среди юношей до 16 лет, 26-28.02.2021, г. Красноярск, два первых места, одно второе и одно третье место;

- Первенство Красноярского края по северному многоборью среди юношей и девушек 14-15 лет, 09-14.03.2021, г. Красноярск, два первых места, одно второе и два третьих места;

- Первенство Ленинского района по спортивной борьбе (греко-римская борьба) среди юношей 2005-2007 г.р., посвященное Дню Космонавтики, 16-18.04.2021, г. Красноярск, одно первое место;

- Краевые соревнования (первенство края) по спортивной борьбе (греко-римская борьба), 01-05.2021, г. Железногорск, одно первое и одно третье место;

- Открытые краевые соревнования (первенство красноярского края) по спортивной акробатике, 05-07.05.2021, г. Канск, четыре первых места, пять вторых и три третьих места;

- Городской турнир «Открытие спортивного сезона» по спортивной борьбе (дисциплина греко-римская борьба»), 03-04.10.2020, г. Норильск, четыре первых и одно второе место;

- Открытое первенство МО «город Норильск» по спортивной (греко-римской) борьбе, 17.10.2020, г. Норильск, три первых места, четыре вторых и четыре третьих места;

- Турнир по греко-римской борьбе «Юные борцы» среди юношей 2009-2011 г.р., 20.12.2021, г. Норильск, одно второе и одно третье место;

- Открытый турнир «Итоговый турнир» по спортивной борьбе (греко-римская борьба), 03-04.04.2021, г. Норильск, четыре первых, семь вторых и девятнадцать третьих мест;

- Первенство МО «город Норильск» по спортивной борьбе (греко-римская борьба), 10.04.2021, г. Норильск, три первых, четыре вторых и три третьих места;

- Чемпионат МО «город Норильск» по спортивной акробатике, 24-25.04.2021, г. Норильск, четыре первых, семь вторых и двенадцать третьих мест;

- Междугородний турнир по спортивной (вольной) борьбе памяти А.П. Завенягина, 25.04.2021, г. Талнах, три первых, четыре вторых и три третьих места;

- Открытый чемпионат и первенство Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района по лыжным гонкам, 03.04.2021, г. Дудинка, пять первых, пять вторых и три третьих места;

- Открытый чемпионат и первенство Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района по спортивной акробатике, 10-11.04.2021, г. Дудинка, двадцать восемь первых, девятнадцать вторых и пять третьих мест.

Программы

Муниципальная программа Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района «Развитие образования Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района» (в ред. от 30.06.2022) 

Мониторинг системы образования

2020 год

ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ Управления образования «О результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования за 2020 год» 

Показатели мониторинга системы образования за 2020 год

2019 год

ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ Управления образования «О результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования за 2019 год» 

Показатели мониторинга системы образования за 2019 год

2018 год

ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ Управления образования «О результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования за 2018 год»

Показатели мониторинга системы образования за 2018 год

2017 год

ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ Управления образования «О результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования за 2017 год»

Показатели мониторинга системы образования за 2017 год

2016 год

ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ Управления образования «О результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования за 2016 год»

Показатели мониторинга системы образования за 2016 год

2015 год

ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ Управления образования «О результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования за 2015 год»
Показатели мониторинга системы образования за 2015 год

2014 год
ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ Управления образования «О результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования за 2014 год»
Показатели мониторинга системы образования за 2014 год

2013 год
ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ Управления образования «О результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования за 2013 год»
Показатели мониторинга системы образования за 2013 год