Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район

Версия для людей с ограниченными возможностями

Размер шрифта: A A A

Цвет сайта: T T

Шрифт: A A

Кернинг: 0 1 2

Обычная версия:

Образование

Управление образования Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района
Муниципальные учреждения
Структура сети образовательных учреждении, статистика учащихся
Дошкольное образование
Основные реорганизационные мероприятия
Приоритетные направления работы системы образования Таймырского района
Результаты деятельности общеобразовательных учреждений Таймыра
Дополнительное образование
Программы
Мониторинг системы образования

Муниципальные учреждения, контакты

Структура сети образовательных учреждении, статистика учащихся

Услуги в области образования на территории муниципального района осуществляют 41 учреждение, из них 39 муниципальных учреждений образования и 3 государственных краевых учреждения: КГБ ПОУ «Таймырский колледж», КГКУ «Дудинский детский дом», КГБОУ «Дудинская школа-интернат».

Муниципальные образовательные учреждения отличаются типовым и видовым разнообразием: 

- 10 дошкольных образовательных учреждений;

- 22 общеобразовательных школ;

- 7 учреждений дополнительного образования, из них 4 школы искусств, подведомственных Управлению культуры.

На территории муниципального района функционирует ТМКУ «Информационный методический центр»

Согласно федеральной статистической отчетности по состоянию на 01.01.2021г. на территории муниципального района 2028 детей посещают дошкольные учреждения. Систему дошкольного образования поддерживают 752 работника, в том числе 275 педагогических работников, из них 212 воспитателей.

Численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях на 20.09.2020г. согласно федеральной статистической отчетности составила 4910 учащихся. Количество первоклассников в текущем учебном году- 521 человек.

Дошкольное образование

С целью обеспечения государственных гарантий доступности и равных возможностей получения дошкольного образования для всех слоёв населения в 2020 году проведена следующая работа:

Для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в 2020 году функционировали 10 групп комбинированной направленности в 4 дошкольных организациях города, 2 группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития и 14 групп для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Потенциал детей в дошкольных организациях развивается и реализуется через различные формы: кружки, секции, развивающие центры, клубы для детей и родителей.

В рамках реализации муниципального проекта инженерно-технологического образования и развития познавательно-исследовательской деятельности детей 8 дошкольных образовательных организаций реализуют модули технической и естественно – научной направленности, охватывая деятельностью 316 воспитанников, из них 38 детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цифровые лаборатории Наураша, функционирующие в 3 дошкольных организациях, оборудованы и оснащены цифровыми микроскопами, интерактивными досками и проекторами, в 4 дошкольных организациях функционируют лего-классы в 1 дошкольной организации установлен планетарий, в 1 дошкольной организации отремонтирован и дооснащен шахматный класс. 

В районе созданы условия для раннего развития детей в возрасте до 3-х лет и оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.

В рамках регионального проекта «Поддержка семей» услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям с целью повышения их компетентности в вопросах образования и воспитания детей оказываются в 24 консультационных пунктах.  

В течение последних трёх лет прослеживается стойкая динамика снижения очерёдности в ДОО, которое является следствием создания дополнительных мест в дошкольных учреждениях для детей раннего возраста. По состоянию на 01.01.2021 года в очереди для предоставления места в ДОО состоят 395 детей. 

Во многих поселках муниципального района отсутствует очередность детей от 1,5 лет (Диксон, Караул, с Хатанга, Волочанка, Усть-Авам, Сындасско, Новорыбная, Новая, Кресты, Жданиха, Хета, Байкаловск, Усть-Порт, Попигай, Потапово).

Продолжается реализация проекта «Языковое гнездо», который вошел в региональный атлас образовательных практик Красноярского края. Проект реализуется в 11 образовательных организациях, в дошкольных группах Дудинского района, сельского поселения Хатанга, сельского поселения Караул. В группе с детьми продолжают работать воспитатели, помощники воспитателя и тьюторы – носители родного языка.

Основные реорганизационные мероприятия

Все общеобразовательные учреждения переведены на новые организационно-экономические механизмы в части введения новой системы оплаты труда работников образования и перехода на нормативно-подушевое финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений, развития школьной инфраструктуры, учительского потенциала, муниципальной системы оценки качества образования, сохранения и укрепления здоровья школьников, расширения общественного участия в управлении образованием. 

Приоритетные направления работы системы образования Таймырского района

на 2020-2021 учебный год

на 2019-2020 учебный год

на 2018-2019 учебный год

на 2017-2018 учебный год

Результаты деятельности общеобразовательных учреждений Таймыра

В течение 2020-2021гг:

- с целью возрождения родных языков и культуры коренных малочисленных народов Таймыра успешно продолжена работа по реализации проекта «Языковое гнездо» на базе 11 образовательных организаций муниципального района (ТМКОУ «Потаповская СШ №12» (энецкий язык), филиал ТМК ОУ «Дудинская СШ №1» - «Малокомплектная школа – детский сад» п.Усть - Авам и «ТМК ДОУ «Волочанский детский сад» (долганский и нганасанский языки); ТМК ДОУ «Новорыбинский детский сад», ТМК ДОУ «Хетский детский сад», ТМК ОУ «Крестовская начальная школа – детский сад», ТМК ОУ «Катырыкская начальная школа-детский сад». В начале 2020 года четыре языковых гнезда открылись в c.п. Караул (Носок, Усть-Порт, Караул);

- В ноябре 2020 года проведена муниципальная олимпиада по родным языкам в которой приняло участие 574 учащихся;

- В 2020 году издан букварь по энецкому языку «Энчу букварь».

- реализуются муниципальные проекты: «Таймырский ПРОФИ» (развитие профориентации и ранней профессионализации школьников; «Развитие инженерно-технологического образования в образовательных организациях района» (создание комплекса условий для развития непрерывного инженерно-технологического образования);

- реализуется муниципальная Модель развития инклюзивного образования в Таймырском муниципальном районе для повышения качества и доступности общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья (в соответствии с Концепцией развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017-2025 годы).

- реализуются федеральные проекты «Современная школа», «Цифровая образовательная среда», «Успех каждого ребенка», «Учитель будущего», «Поддержка семей, имеющих детей»

- в рамках реализации регионального проекта «Современная школа» в 2020 году на базе ТМК ОУ «Дудинская гимназия» и   ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №3» созданы центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»;

- в рамках реализации регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» в каждом населенном пункте муниципального района, на базе образовательных организаций, созданы 24 консультационных пункта для оказание комплексной психолого-педагогической и информационно-просветительской поддержки родителям.

- в реализацию Российского движения школьников включены 16 образовательных организаций муниципального района. Образовательными организациями муниципального района ведется постоянная работа по реализации Движения на территории Таймыра. Создается сеть первичных отделений Российского движения школьников на базе общеобразовательных организаций. На данный момент создано 16 первичных отделений, что составляет 100% запланированного охвата первичными отделениями.

В 2019-2020 учебном году численность членов РДШ на конец учебного года составляет 308 человек (208 членов и 100 активистов).

В течение 2019-2020 учебного года было проведено 2 церемонии посвящения в ряды ВВПОД «Юнармия», принято 54 учащихся. На конец учебного года численность Таймырского местного отделения ВВПОД «Юнармия» составляет 384 человека.

В 2020 году победителями регионального этапа 15-го сезона Общероссийского проекта «Мини-футбол – в школу» - «Регион Заполярье» стали 2 команды школьников ТМКОУ «Дудинская СШ № 7» возрастных категорий 2006-2007 г.р., 2002-2003 г.р., и получили приглашение на финальный этап 15-го сезона Общероссийского проекта «Мини-футбол – в школу» - «Регион Заполярье», проводимый в Московской области в марте текущего года.

Все образовательные организации района, развивая ресурс внеурочного и дополнительного образования, охватили 714 школьников шахматным обучением, 800 вовлекли в робототехнику и легоконструирование, а 966 обучающихся осваивают различные инженерно-технологические учебные курсы естественнонаучной, математической направленностей, информационно-компьютерные технологии и программирование.

В средних общеобразовательных организациях действуют дружины юных пожарных, которые в течение года проводят пропагандистско-информационные мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, правил поведения на воде и при чрезвычайных ситуациях, тесно сотрудничают с Управлением ГО и ЧС Администрации муниципального района, добровольными отрядами пожарных дружин в поселках муниципального района.

Дополнительное образование

В рамках реализации национального и регионального проекта «Успех каждого ребенка» на территории Таймыра дан старт внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей Красноярского края на территории Таймыра:

- создан муниципальный (опорный) центр дополнительного образования (МОЦ) (структурное подразделение ТМКО УДОД «Детско-юношеский центр туризма и творчества «Юниор»), наделенный функциями по организационному, методическому и аналитическому сопровождению и мониторингу развития системы дополнительного образования детей;

- сформирована база Регионального навигатора дополнительного образования Красноярского края. По итогам 2019-2020 учебного года созданы 442 карточки дополнительных общеобразовательных общеразвивающих и предпрофессиональных программ;

- начато внедрение персонифицированного финансирования дополнительного образования.

- создано в 2019-2020 учебном году 380 новых мест в ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №7» и 360 мест в ТМК ОУ «Караульская средняя школа-интернат» для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей;

- охвачено дополнительными общеобразовательными программами 87% обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- организовано участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию около 100% учащихся 6-11 классов общеобразовательных школ муниципального района;

- проведено поэтапное тестирование школьников на электронной платформе «Билет в будущее» 45 обучающихся ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №1» и ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №3».

На 31.05.2020 года общий охват дополнительным образованием детей в возрасте от 5 до 18 лет в организациях разных ведомств составляет 80,08 % от общей численности детей соответствующего возраста.

Основной охват дополнительным образованием в настоящее время обеспечивается общеобразовательными организациями. В общеобразовательных организациях дополнительными общеобразовательными программами охвачены 3294 детей рассматриваемого возраста (49,25%) или 66 % от числа школьников. В организациях дополнительного образования, подведомственных Управлению образования, обучается 1942 детей рассматриваемого возраста (29,04%) или 38,92 % от числа школьников муниципального района.

Дополнительными общеобразовательными программами охвачены также 1054 ребенка в организациях дополнительного образования, находящихся в ведении системы культуры (школы искусств).

В составе дополнительных общеобразовательных программ преобладают объединения физкультурно-спортивной и художественной направленностей.

По результатам 2019-2020 учебного года:

Юные спортсмены являются победителями и призерами ряда соревнований:

- Всероссийские соревнования по спортивной акробатике «Кубок заслуженного тренера России С.Г. Плешкова», 22-25.10.2019, г. Красноярск, два вторых места четыре третьих места;

- Всероссийские соревнования по спортивной акробатике «Кубок заслуженного тренера России С.Г. Плешкова», 22-25.10.2019, г. Красноярск, третье место

- Всероссийские соревнования по спортивной акробатике «На призы Заслуженного Мастера спорта Ю. Зикунова, 08-12.12.2019, г. Омск, два третьих места;

- Первенство Республики Алтай по спортивной акробатике, 05-09.02.2020, г. Горно-Алтайск, четыре первых места, четыре вторых места, два третьих места.

Воспитанники ТМК ОУДО «Детско-юношеский цент творчества и туризма «Юниор» заняли призовые места:

- Первенство Красноярского края по спортивному туризму на пешеходных дистанциях (10.10.2019г.). г. Зеленогорск, общекомандное первое место.

- Открытые краевые соревнования "Гонки четырёх на Енисее" по спортивному туризму, дистанция – пешеходная - группа (13.10.2019г.). г. Зеленогорск, общекомандное первое место.

- XXIII Региональный конкурс исполнителей эстрадной песни «Поколение 2020», диплом лауреата II степени.

Программы

Муниципальная программа Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района «Развитие образования Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района» (в ред. от 31.03.2021) 

Мониторинг системы образования

2019 год

ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ Управления образования «О результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования за 2019 год» 

Показатели мониторинга системы образования за 2019 год

2018 год

ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ Управления образования «О результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования за 2018 год»

Показатели мониторинга системы образования за 2018 год

2017 год

ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ Управления образования «О результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования за 2017 год»

Показатели мониторинга системы образования за 2017 год

2016 год

ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ Управления образования «О результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования за 2016 год»

Показатели мониторинга системы образования за 2016 год

2015 год

ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ Управления образования «О результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования за 2015 год»
Показатели мониторинга системы образования за 2015 год

2014 год
ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ Управления образования «О результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования за 2014 год»
Показатели мониторинга системы образования за 2014 год

2013 год
ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ Управления образования «О результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования за 2013 год»
Показатели мониторинга системы образования за 2013 год

Информация о формировании Информационной базы конкурентоспособности системы образования субъектов Российской Федерации