Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район

Версия для людей с ограниченными возможностями

Размер шрифта: A A A

Цвет сайта: T T

Шрифт: A A

Кернинг: 0 1 2

Обычная версия:

Образование

Управление образования Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района
Муниципальные учреждения
Структура сети образовательных учреждении, статистика учащихся
Дошкольное образование
Основные реорганизационные мероприятия
Приоритетные направления работы системы образования Таймырского района
Результаты деятельности общеобразовательных учреждений Таймыра
Дополнительное образование
Программы
Мониторинг системы образования

Муниципальные учреждения, контакты

Структура сети образовательных учреждении, статистика учащихся

Услуги в области образования на территории муниципального района осуществляют 41 учреждение, из них 39 муниципальных учреждений образования и 3 государственных краевых учреждения: КГБ ПОУ «Таймырский колледж», КГКУ «Дудинский детский дом», КГБОУ «Дудинская школа-интернат».

Муниципальные образовательные учреждения отличаются типовым и видовым разнообразием: 

  • 10 дошкольных образовательных учреждений;
  • 22 общеобразовательных школ;
  • 7 учреждений дополнительного образования, из них 4 школы искусств, подведомственных Управлению культуры.

На территории муниципального района функционирует ТМКУ «Информационный методический центр»

Согласно федеральной статистической отчетности по состоянию на 01.01.2020г. на территории муниципального района 2165 детей посещают дошкольные учреждения. Систему дошкольного образования поддерживают 700 работников, в том числе 278 педагогических работников, из них 217 воспитателей.

Численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях на 20.09.2019г. согласно федеральной статистической отчетности составила 5010 учащихся. Количество первоклассников в текущем учебном году- 493 человека.

Дошкольное образование

С целью обеспечения государственных гарантий доступности и равных возможностей получения дошкольного образования для всех слоёв населения в 2019-2020 учебном году проведена следующая работа:

Продолжают работать «Языковые гнезда» в дошкольных группах ТМК ОУ «Волочанскаясредняя школа», «Малокомплектная школа – детский сад» п.Усть - Авам , ТМКОУ «Потаповская СШ №12», ТМК ДОУ «Новорыбинский детский сад», ТМК ОУ «Хетская средняя школа», ТМК ОУ «Крестовская начальная школа – детский сад», ТМК ОУ «Катырыкская начальная школа-детский сад» в которых дети осваивают родные языки народов Севера.

В течение последних трёх лет прослеживается стойкая динамика снижения очерёдности в ДОО, которое является следствием создания дополнительных мест в дошкольных учреждениях для детей младшего дошкольного возраста. За три года очередь снизилась на 24,4 %.

Во многих поселках муниципального района отсутствует очередность детей от 1,5 лет (Диксон, Караул, с Хатанга, Волочанка, Новорыбная, Кресты, Жданиха, Хета, Байкаловск, Попигай, Потапово, Хантайское озеро) в ДОО.

По состоянию на 01.09.2020г. в г. Дудинка также отсутствует актуальная очередность с 1,5 до 3-х лет в ДОО.

Для оказания коррекционной помощи детям в ДОО в 2019-2020г. функционировали: 9 групп комбинированной направленности (в которых дети с ОВЗ или инвалидностью обучались совместно со здоровыми детьми); 2 группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития; 13 групп для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Потенциал детей в дошкольных организациях развивается и реализуется через различные формы: кружки, секции, развивающие центры, клубы для детей и родителей. В ДОУ «Забава» работает кружок по обучению детей игре в шахматы.

Дошкольные образовательные организации района включены в реализацию муниципального проекта инженерно- технического образования и развития познавательно-исследовательской деятельности. ТМБ ДОУ «Сказка», Белоснежка» реализуют модули технической направленности «Лего старт» и Наураша в стране Наурандии». ТМБДОУ «Морозко», «Забава», «Льдинка» первый год реализовывались модули технической и естественно – научной направленности.

В районе созданы условия для раннего развития детей в возрасте до 3-х лет и реализация программ психолого- педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.

Функционируют 23 консультационных пункта по оказанию помощи семьям в рамках регионального проекта «Поддержка семей»

Продолжается работа по оснащению предметно – развивающей среды дошкольных организаций в соответствии с ФГОС ДО и в рамках муниципальной концепции инженерно- технического образования.

Основные реорганизационные мероприятия

Все общеобразовательные учреждения переведены на новые организационно-экономические механизмы в части введения новой системы оплаты труда работников образования и перехода на нормативно-подушевое финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений, развития школьной инфраструктуры, учительского потенциала, муниципальной системы оценки качества образования, сохранения и укрепления здоровья школьников, расширения общественного участия в управлении образованием. 

Приоритетные направления работы системы образования Таймырского района на 2017-2018 учебный год

Приоритетные направления работы системы образования Таймырского района на 2019-2020 учебный год

Результаты деятельности общеобразовательных учреждений Таймыра

В течение 2019-2020гг:

  • с целью возрождения родных языков и культуры коренных малочисленных народов Таймыра успешно продолжена работа по реализации проекта «Языковое гнездо» на базе 11 образовательных организаций муниципального района (ТМКОУ «Потаповская СШ №12» (энецкий язык), филиал ТМК ОУ «Дудинская СШ №1» - «Малокомплектная школа – детский сад» п.Усть - Авам и «ТМК ДОУ «Волочанский детский сад» (долганский и нганасанский языки); ТМК ДОУ «Новорыбинский детский сад», ТМК ДОУ «Хетский детский сад», ТМК ОУ «Крестовская начальная школа – детский сад», ТМК ОУ «Катырыкская начальная школа-детский сад». В начале 2020 года четыре языковых гнезда открылись в c.п. Караул (Носок, Усть-Порт, Караул);
  • в 2019 году состоялся III муниципальный фестиваль–конкурс «Возрождение родного языка через всех и каждого»;
  • реализуются муниципальные проекты: «Таймырский ПРОФИ» (развитие профориентации и ранней профессионализации школьников; «Универс Таймыра –дорога к высшему образованию» (создание новой образовательной среды для высокомотивированных и одаренных детей), «Развитие инженерно-технологического образования в образовательных организациях района» (создание комплекса условий для развития непрерывного инженерно-технологического образования);
  • в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» проводятся мероприятия по созданию Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе ТМК ОУ «Дудинская гимназия» и ТМК ОУ «Дудинская средняя школа№3»;
  • реализуются федеральные проекты «Современная школа», «Цифровая образовательная среда», «Успех каждого ребенка», «Учитель будущего», «Поддержка семей, имеющих детей»

В реализацию Российского движения школьников включены 16 образовательных организаций муниципального района. Образовательными организациями муниципального района ведется постоянная работа по реализации Движения на территории Таймыра. Создается сеть первичных отделений Российского движения школьников на базе общеобразовательных организаций. На данный момент создано 16 первичных отделений, что составляет 100% запланированного охвата первичными отделениями.

В 2019-2020 учебном году численность членов РДШ на конец учебного года составляет 308 человек (208 членов и 100 активистов).

В течение 2019-2020 учебного года было проведено 2 церемонии посвящения в ряды ВВПОД «Юнармия», принято 54 учащихся. На конец учебного года численность Таймырского местного отделения ВВПОД «Юнармия» составляет 384 человека.

В 2020 году победителями регионального этапа 15-го сезона Общероссийского проекта «Мини-футбол – в школу» - «Регион Заполярье» стали 2 команды школьников ТМКОУ «Дудинская СШ № 7» возрастных категорий 2006-2007 г.р., 2002-2003 г.р., и получили приглашение на финальный этап 15-го сезона Общероссийского проекта «Мини-футбол – в школу» - «Регион Заполярье», проводимый в Московской области в марте текущего года.

Все образовательные организации района, развивая ресурс внеурочного и дополнительного образования, охватили 714 школьников шахматным обучением, 800 вовлекли в робототехнику и легоконструирование, а 966 обучающихся осваивают различные инженерно-технологические учебные курсы естественнонаучной, математической направленностей, информационно-компьютерные технологии и программирование.

В средних общеобразовательных организациях действуют дружины юных пожарных, которые в течение года проводят пропагандистско-информационные мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, правил поведения на воде и при чрезвычайных ситуациях, тесно сотрудничают с Управлением ГО и ЧС Администрации муниципального района, добровольными отрядами пожарных дружин в поселках муниципального района.

Дополнительное образование

В рамках реализации национального и регионального проекта «Успех каждого ребенка» на территории Таймыра дан старт внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей Красноярского края на территории Таймыра:

- создан муниципальный (опорный) центр дополнительного образования (МОЦ) (структурное подразделение ТМКО УДОД «Детско-юношеский центр туризма и творчества «Юниор»), наделенный функциями по организационному, методическому и аналитическому сопровождению и мониторингу развития системы дополнительного образования детей;

- сформирована база Регионального навигатора дополнительного образования Красноярского края. По итогам 2019-2020 учебного года созданы 442 карточки дополнительных общеобразовательных общеразвивающих и предпрофессиональных программ;

- начато внедрение персонифицированного финансирования дополнительного образования.

- создано в 2019-2020 учебном году 380 новых мест в ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №7» и 360 мест в ТМК ОУ «Караульская средняя школа-интернат» для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей;

- охвачено дополнительными общеобразовательными программами 87% обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- организовано участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию около 100% учащихся 6-11 классов общеобразовательных школ муниципального района;

- проведено поэтапное тестирование школьников на электронной платформе «Билет в будущее» 45 обучающихся ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №1» и ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №3».

На 31.05.2020 года общий охват дополнительным образованием детей в возрасте от 5 до 18 лет в организациях разных ведомств составляет 80,08 % от общей численности детей соответствующего возраста.

Основной охват дополнительным образованием в настоящее время обеспечивается общеобразовательными организациями. В общеобразовательных организациях дополнительными общеобразовательными программами охвачены 3294 детей рассматриваемого возраста (49,25%) или 66 % от числа школьников. В организациях дополнительного образования, подведомственных Управлению образования, обучается 1942 детей рассматриваемого возраста (29,04%) или 38,92 % от числа школьников муниципального района.

Дополнительными общеобразовательными программами охвачены также 1054 ребенка в организациях дополнительного образования, находящихся в ведении системы культуры (школы искусств).

В составе дополнительных общеобразовательных программ преобладают объединения физкультурно-спортивной и художественной направленностей.

По результатам 2019-2020 учебного года:

Юные спортсмены являются победителями и призерами ряда соревнований:

- Всероссийские соревнования по спортивной акробатике «Кубок заслуженного тренера России С.Г. Плешкова», 22-25.10.2019, г. Красноярск, два вторых места четыре третьих места;

- Всероссийские соревнования по спортивной акробатике «Кубок заслуженного тренера России С.Г. Плешкова», 22-25.10.2019, г. Красноярск, третье место

- Всероссийские соревнования по спортивной акробатике «На призы Заслуженного Мастера спорта Ю. Зикунова, 08-12.12.2019, г. Омск, два третьих места;

- Первенство Республики Алтай по спортивной акробатике, 05-09.02.2020, г. Горно-Алтайск, четыре первых места, четыре вторых места, два третьих места.

Воспитанники ТМК ОУДО «Детско-юношеский цент творчества и туризма «Юниор» заняли призовые места:

  • Первенство Красноярского края по спортивному туризму на пешеходных дистанциях (10.10.2019г.). г. Зеленогорск, общекомандное первое место.
  • Открытые краевые соревнования "Гонки четырёх на Енисее" по спортивному туризму, дистанция – пешеходная - группа (13.10.2019г.). г. Зеленогорск, общекомандное первое место.
  • XXIII Региональный конкурс исполнителей эстрадной песни «Поколение 2020», диплом лауреата II степени.

Программы

Муниципальная программа Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района «Развитие образования Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района» (в ред. от 30.06.2020) 

Мониторинг системы образования

2018 год

ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ Управления образования «О результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования за 2018 год»

Показатели мониторинга системы образования за 2018 год

2017 год

ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ Управления образования «О результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования за 2017 год»

Показатели мониторинга системы образования за 2017 год

2016 год

ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ Управления образования «О результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования за 2016 год»

Показатели мониторинга системы образования за 2016 год

2015 год

ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ Управления образования «О результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования за 2015 год»
Показатели мониторинга системы образования за 2015 год

2014 год
ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ Управления образования «О результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования за 2014 год»
Показатели мониторинга системы образования за 2014 год

2013 год
ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ Управления образования «О результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования за 2013 год»
Показатели мониторинга системы образования за 2013 год

Информация о формировании Информационной базы конкурентоспособности системы образования субъектов Российской Федерации