Контрастная версия
Вернуться к обычному виду

Образование

Управление образования Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района
Муниципальные учреждения
Приоритетные направления работы системы образования Таймырского района на 2016-2017 учебный год
Структура сети образовательных учреждении, статистика учащихся
Дошкольное образование
Основные реорганизационные мероприятия
Результаты деятельности общеобразовательных учреждений Таймыра
Дополнительное образование
Программы
Мониторинг системы образования


Муниципальные учреждения, контакты

Приоритетные направления работы системы образования Таймырского района на 2016-2017 учебный год

Направление 1. Дошкольное и общее образование.

Принять ключевые задачи для системы образования муниципального района на 2016–2017 учебный год в рамках реализации приоритетных направлений федеральной, краевой, муниципальной образовательной политики, выстроив образовательную политику на последовательной кооперации с Министерством образования Красноярского края, общественными организациями:

1. В части дошкольного образования:

1.1. Организовать деятельность консультационных пунктов для семей, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

Срок: до 15 октября 2016 года.

Ответственные: руководители сельских ДОО.

1.2. Представить опыт работы консультационных пунктов для семей, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования

Срок: зимнее инструктивно-методическое совещание руководителей ОО.

Ответственные: руководители сельских ДОО.

1.3. Определиться с желаемым будущим муниципального образования, спланировать изменения и обсудить, договориться о принципах управления этими изменениями на всех уровнях управления.

1.4. Выстроить систему управления изменениями по приоритетным направлениям развития образования.

2. Для образовательных организаций общего образования:

2.1.1. Признать удовлетворительной работу пилотных площадок ТМКОУ «Дудинская гимназия», ТМБ ДОУ «Сказка» и « Морозко», в части работы по преемственности дошкольного и начального общего образования и введению профессионального стандарта педагога.

Срок: до 01.01.2017г. всем ОО разработать планы работы и предложения по введению профессионального стандарта педагога

Ответственные: Руководители ОУ и ДОУ

2.1.2. В связи с введением ФГОС ОВЗ, привести в соответствие нормативно-правовую базу учреждений.   Качественно реализовывать мероприятия по реализации муниципального проекта «Образование без границ».

Срок: согласно письмам и приказам

Исполнители: Руководители ОУ и ДОУ

2.1.3. Организовать проведение разъяснительной работы с педагогами образовательных учреждений по вопросам изменения подходов к повышению квалификации (платные образовательные услуги, группы по педагогическим технологиям)

Срок: до 06.10.2016г.

Исполнители: Руководители ОУ и ДОУ

2.1.4. Систематизировать заявки на участие в профессиональных конкурсах до 15.10.2016 года. Разработать Положения и организовать проведение муниципальных этапов профессиональных педагогических конкурсов системно. Предусмотреть Торжественное открытие и закрытие конкурсов с награждением победителей. Предусмотреть сроки проведения с января по март 2017 года.

Срок: согласно письмам и приказам

Исполнители: ТМКУ ИМЦ, руководители ОО

2.1.5. Опыт краевых инновационных площадок по внедрению эффективных технологий обучений детей – кочевников (ненецкой тундры) признать удовлетворительным. Отметить высокую эффективность представленного опыта, в части развития коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся. Рассмотреть возможность применения технологий КСО в практической деятельности школ, направленной на повышение качества обучения английскому языку.

Срок: зимнее инструктивно-методическое совещание руководителей ОО.

Ответственные: руководители школ.

2.1.6. В педагогических коллективах школ рассмотреть возможность применения нового учебника английского языка SPOTLIGHT в учебном процессе школ.

Срок: до 01 декабря 2016 года направить в адрес Управления образования информацию о принятом решении. (Жуковой О.П.)

Ответственные: руководители школ.

2.1.7. Принять и одобрить предложение директора Дудинской гимназии, Федоровой В.О. о создании рабочей группы по разработке городских и муниципальных мероприятий на 2016-2017 учебный год, способствующих повышению мотивации к обучению математике и повышению уровня математического образования в муниципальном районе.

Срок: до 01.11.2016 представить план мероприятий на согласование и утверждение в отдел общего образования (Майер Л.В.)

Ответственные: руководители школ.

2.1.8. Продолжить реализацию проекта «ПРОФИ», расширить взаимодействие с учреждениями города (ТК, ИМЦ и Музей).

Срок: в течение учебного года

Ответственные: руководители школ.

2.1.9. В 2016-217 учебном году начать реализацию I этапа муниципального проекта «Универс Таймыра – дорога к высшему»

Срок: в течение учебного года

Ответственные: руководители школ г. Дудинка.

Направление 2. Воспитание и дополнительное образование школьников:

2.1.1. Продолжить работу по развитию сетевого взаимодействия образовательных организаций в части включения детей в интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно полезную, художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную деятельность на основе использования потенциала системы дополнительного образования детей и других организаций сферы физической культуры и спорта, культуры.

Срок: в течение учебного года

Ответственные: руководители школ.

2.1.2. Активизировать работу по гражданскому образованию и патриотическому воспитанию школьников.

Срок: в течение учебного года

Ответственные: руководители школ.

2.1.3. Развивать формы включения школьников в социальную практику.

Срок: в течение учебного года

Ответственные: руководители школ.

2.1.4. Реализация муниципального проекта «Сельская школа – социокультурный комплекс» в с. Караул.

Срок: в течение учебного года

Ответственные: директор ТМКОУ «Караульская СШИ», Грязева Е.В.

Направление 3. Этническое образование.

3.1. Активизировать работу сетевого сообщества «Родное слово» и дистанционного методического объединения учителей родных языков и предметов этнокультурного направления.

Срок: в течение учебного года

Ответственные: руководители школ.

3.2. Обеспечить участие во Всероссийском мастер-классе учителей родных языков в 2017 году (не менее 1 участника от ОО).

Срок: согласно сроков проведения

Ответственные: руководители школ.

3.3. ТМКУ ИМЦ, совместно с образовательными организациями, где ведутся родные языки, разработать измерительные материалы по владению родным языком на всех уровнях образования. По итогам работы издать сборник с измерительными материалами к 2017-2018 учебному году, представить его на осеннем круглом столе 2017г.

Срок: до 01.09.2017г.

Ответственные: директор ИМЦ Карташова А.П., руководители школ.

3.4. В течение 2016-2017 учебного года каждый учитель родного языка и предметов этнокультурного компонента, воспитатели интерната, воспитатели Языкового гнезда, этнотьюторы разрабатывают 4 творческих задания по родным языкам и национальной культуре и направляют в ТМКУ ИМЦ (в электронном виде).

Срок: в течение учебного года

Ответственные: руководители школ.

3.5. Во всех образовательных организациях в рамках празднования Дня родного языка на школьном уровне провести творческий конкурс «Занимательный родной язык» среди учащихся. Работы разместить на сайте Открытый класс, в сетевом сообществе «Родное слово», лучшие работы отправить в ТМКУ ИМЦ в срок до 30.03.2017 г.

Срок: до 30.03.2017г

Ответственные: руководители школ

3.6. Обеспечить обязательное участие в межрегиональном туре олимпиад по родным языкам победителей ненецкого и долганского языков.

Срок: согласно сроков проведения

Ответственные: руководители школ.

3.7. ТМКОУ «Волочанской средней школе № 15 им. Огдо Аксеновой» предложить разработать грантовый проект и подать заявку на конкурс Норильского никеля «Мир новых возможностей» по обучению родному языку детьми родителей.

3.8. ТМКУ ИМЦ продлить сроки подачи заявок на конкурс для учителей родных языков «Современный урок родного языка: традиции, опыт, новаторство» в срок до 15 октября 2016 г. От каждого образовательного учреждения принимают участие не менее 1 педагога.

Ответственные: руководители школ.

3.9. Образовательным организациям обеспечить участие в конкурсе творческих сочинений (эссе) «Школа будущего глазами детей Таймыра» не менее 3-х участников.

Срок: в течение учебного года

Ответственные: руководители школ.

Направление 4. Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений:

4.1. Реализация государственной программы Российской Федерации

«Доступная среда» на 2016 – 2020 годы.

4.1.1.   Проведение обследования и паспортизации образовательных учреждений (ОУ) в целях повышения условий доступности объектов и услуг в сфере образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов (детей – инвалидов).

Срок: до 01.01.2017г. Всем ОУ разработать и утвердить План мероприятий («Дорожную карту») по повышению доступности ОУ для лиц с ОВЗ и инвалидов.

Срок: до 01.01.2018г. всем ОУ разработать Паспорта доступности ОУ.

Ответственные: Руководители образовательных организаций.

4.1.2.   Приобретение лестничных гусеничных подъёмников:

·      ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №1»;

·      ТМК ОУ «Дудинская гимназия»;

·      ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №3»;

·      ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №4»;

·      ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №5»;

·      ТМК ОУ «Хатангская средняя школа – интернат»;

·      ТМБ ДОУ «Дудинский детский сад комбинированного вида «Забава»;

·      ТМБ ДОУ «Дудинский детский сад комбинированного вида «Льдинка»;

·      ТМБ ДОУ «Дудинский детский сад комбинированного вида «Сказка»;

·      ТМК ОУДО «ДЮЦТТ «Юниор»;

·      ТМК ОУДО «ДЮСШ по национальным видам спорта им. А.Г. Кизима»

Срок: до 31.12.2017г.

Ответственные: Руководители образовательных организаций.

4.1.3. Проведение мероприятий (приобретение необходимого оборудования, проведение ремонтов в помещениях ОУ) по постепенному повышению условий доступности объектов и услуг в сфере образования для лиц с ОВЗ и инвалидов в рамках реализации государственной программы РФ «Доступная среда».

Срок: до 31.12.2020г.

Ответственные: Руководители образовательных организаций.

4.2. Эксплуатация зданий и сооружений образовательных организаций

4.2.1. Организовать работу по содержанию зданий в соответствии с утвержденными Правилами эксплуатации зданий и сооружений.

Срок: постоянно.

Ответственные: Руководители образовательных организаций.

4.2.2. Разработать план мероприятий, в соответствии с представленными техническими отчётами, направленный на своевременное устранение выявленных нарушений, с последующим выполнением запланированных мероприятий.

Срок: постоянно.

Ответственные: Руководители образовательных организаций.

4.2.3. Проводить технический надзор за зданиями специализированными организациями в соответствии с рекомендуемыми сроками.

Срок: постоянно.

Ответственные: Руководители образовательных организаций.

Структура сети образовательных учреждении, статистика учащихся

Услуги в области образования на территории муниципального района осуществляет 49 учреждений, из них 46 муниципальных учреждений образования и 3 государственных краевых учреждения: КГБОУ ПО «Таймырский колледж», КГБОУ «Дудинский детский дом», КГБСОУ «Дудинская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида».

Муниципальные образовательные учреждения отличаются типовым и видовым разнообразием:

  • 17 дошкольных образовательных учреждения
  • 25 общеобразовательных школ;
  • 3 учреждения дополнительного образования детей
  • 1 информационный методический центр.

Согласно федеральной статистической отчетности по состоянию на 01.01.2015 г. на территории муниципального района 2295 детей посещают дошкольные учреждения. Систему дошкольного образования поддерживают 668 работников, в том числе 240 педагогических работников, из них 193 воспитателя.

Численность обучающихся очной (дневной) формы обучения в муниципальных общеобразовательных учреждениях на 05.09.2014 г. согласно федеральной статистической отчетности составила 4648 учащихся. Количество первоклассников в текущем учебном году выше показателей прошлого учебного года на 41 человек. Систему общего образования поддерживают 1299 работника, в том числе 510 педагогических, из них 335 учителей. Количество учителей в муниципальных общеобразовательных учреждениях стабильно на протяжении 2-х лет.

Дошкольное образование

С целью обеспечения государственных гарантий доступности и равных возможностей получения дошкольного образования для всех слоёв населения в 2013-2014 учебном году проведена следующая работа:

  • ликвидирована очередь детей от 3 до 7 лет к сентябрю 2013года;
  • возвращено и отремонтировано здание детского сада в систему дошкольного образования расположенного по адресу г. Дудинка, на 60 мест;

В 2014 – 2015 учебном году:

  • открыта дополнительная группа для детей младшего дошкольного возраста в ТМБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Белоснежка» на 20 мест;
  • обновлена развивающая среда в дошкольных учреждениях в соответствии с ФГОС.

Основные реорганизационные мероприятия

Все общеобразовательные учреждения переведены на новые организационно-экономические механизмы в части введения новой системы оплаты труда работников образования и перехода на нормативно-подушевое финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений, развития школьной инфраструктуры, учительского потенциала, муниципальной системы оценки качества образования, сохранения и укрепления здоровья школьников, расширения общественного участия в управлении образованием.

Результаты деятельности общеобразовательных учреждений Таймыра

В течение 2013-2015 гг:

  • созданы две базовые площадки по отработке новых технологий обучения детей кочевников – ТМКОУ «Дудинская СОШ№1», ТМКОУ «Носковская СОШИ»;
  • с целью возрождения родных языков и культуры коренных малочисленных народов Таймыра, успешно реализуется проект «Языковое гнездо» на базе 3-х образовательных учреждений муниципального района (ТМКОУ «Потаповская СОШ №12» (энецкий язык), ТМКОУ «Усть-Авамская СОШ №13» и ТМК ДОУ «Волочанский детский сад» (долганский и нганасанский языки);
  • с ноября по апрель месяц 2013 – 14 года прошел муниципальный фестиваль - конкурс «Развитие родного языка через всех и каждого» в поселках Потапово, Усть-Авам и Волочанка;
  • успешно функционируют 3 кочевые начальные школы-детские сады (п. Тухард, п. Поликарповск, Хатангская тундра п. Новорыбная).

Профессиональные достижения:

ТМКОУ «Дудинская СОШ №7» диплом лауреата Всероссийский конкурса «100 лучших школ России»;

  • абсолютный победитель и лауреат I степени муниципального тура конкурса «Учитель года -2015» принимали участие в I отборочном этапе Краевого конкурса. В финал краевого конкурса прошла учитель истории и обществознания ТМКОУ «Дудинская СОШ №4» Оханова Мария Юрьевна, которая стала лауреатом краевого конкурса и обладателем личных призов;
  • ТМКОУ «Сындасская НОШИ» стала победителем грантовой программы Агентства по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края, в конкурсе грантовых проектов, в Номинации "Приобщение детей и подростков к родной культуре, языку, национальным видам спорта и традиционным видам хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов". Грантовый проект "Возвращение к истокам". Сумма 150 000 рублей.

В 26 муниципальных общеобразовательных учреждениях было открыто 292 объединения с охватом 4416 учащихся. Самыми востребованными из них остаются объединения физкультурно-спортивной направленности. В отчетный период в 95 объединениях физкультурно-спортивной направленности занимались 1442 учащихся.Количество детей, занимающихся в школьных объединениях (с учетом каждого ребенка один раз), составляет 2681 человек или 57,6% от общего количества учащихся района. В целом 83%. детей школьного возраста заняты дополнительным образованием в учреждениях, подведомственных Управлению образования.

Мероприятия по реализации основных направлений воспитательной деятельности в муниципальном районе проводятся в рамках проекта Школьных лиг:

  • Школьная спортивная лига включает в себя соревнования по баскетболу, волейболу, легкой атлетике, мини-футболу, северному многоборью, лыжным гонкам, настольному теннису, шахматам;
  • Школьная туристская лига: туристский слет учащихся «Золотая осень», конкурс государственной символики «Мой Флаг! Мой Герб!», конкурс школьных музейных экспозиций "Красная звезда", военно-спортивная игра "Победа" и «Зарница», соревнования по спортивному ориентированию "Золотой апельсин";
  • Школьная молодежная лига – это конкурсы "Зимняя планета детства", "Битва ди-джеев", "Алый актив", мультимедийных проектов "Бронзовая мышь", поэтический «Все это было не со мной», декоративно-прикладного творчества «Синее небо», конструирование и моделирование одежды «Серебряная нить»;
  • Школьная волонтерская лига – проведение акций "День пожилого человека", ко Дню репрессированных, "Шаг на встречу", "Письмо солдату", "Рубиновое сердце" и др.

Дополнительное образование

В Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе сохраняется приоритет бесплатного и равного доступа дополнительного образования для детей. В системе дополнительного образования детей функционирует 3 учреждения, подведомственные Управлению образования Администрации муниципального района (далее – Управление образования).

В 2014-2015 учебном году в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей, подведомственных Управлению образования (далее – УДО) функционировало 101 объединение, из них 53 – в центрах, 48 – в спортивной школе. Всего в них занималось 2215 учащихся из всех общеобразовательных учреждений района, что составляет 48% от общего числа школьников.

В отчетном году в УДО было реализовано 72 программы дополнительного образования детей. Наибольшее число воспитанников УДО посещают объединения художественно-эстетической, спортивной, туристско-краеведческой направленностей.

Успехи детей, занимающихся в объединениях по программам дополнительного образования, находят подтверждение по итогам участия в выставках, конкурсах, соревнованиях, проводимых как на муниципальном, так и краевом, всероссийском уровне. В 2014-2015 учебном году:

Танцевальные коллективы ДЮЦТТ «Юниор» стали:

  • студия эстрадного танца «Радость» - лауреатом 3 степени IХ Международного фестиваля- конкурса хореографического искусства «Пари Grand» (г.Санкт-Петербург, 30.03. – 05.04.2015г.), дважды дипломантом 1-ой степени Всероссийского конкурса танцевального творчества «Небо танцует» (г.Норильск, 4-8.02.2015);
  • студия эстрадного танца «Сюрприз» - дипломантом 2-ой степени Всероссийского конкурса танцевального творчества «Небо танцует» (г.Норильск, 4-8.02.2015).

Победы команды воспитанников ДЮЦТТ «Юниор», занимающихся спортивным туризмом:

  • 2-ое общекомандное место в Первенстве Красноярского края по спортивному туризму дистанции пешеходные (ноябрь 2014г.),
  • 3-ое общекомандное место в краевых соревнованиях по спортивному туризму на пешеходных дистанциях среди учащихся (март 2015г.);
  • 6 человек в составе сборной Красноярского края принимали участие во Всероссийских соревнованиях по спортивному туризму среди обучающихся ( февраль 2015).

Впервые:

  • Представители объединения «Алый актив» (ДЮЦТТ «Юниор»), завоевали диплом 2 степени на X Краевом конкурсе социальных инициатив «Мой край – мое дело», приняв очное участие, Лопаев Илья стал дипломантом в номинации «Лидер детского общественного объединения» и получил свидетельство финалиста.
  • Григоров Николай (ДЮЦТТ «Юниор») занял 2 место в Первенстве Красноярского края по Кендо серди юниоров и вошел в состав сборной Красноярского края для участия во Всероссийских соревнованиях.

Воспитанники ДЮСШ по национальным видам спорта им. А.Г.Кизима завоевали:

  • 1-ое место в лично-командном первенстве и чемпионате России по северному многоборью (08-13 декабря 2014 г., г. Ханты-Мансийск) и 26 призовых мест на краевых соревнованиях по северному многоборью;
  • 2 призовых места на российских соревнованиях и 22 призовых места на краевых соревнованиях по спортивной акробатике;
  • 14 призовых мест на краевых соревнованиях по греко-римской борьбе;
  • 3 призовых места на российских соревнованиях и 23 призовых места на краевых соревнованиях по тхэквон-до.

Программы

Муниципальная программа Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района «Развитие образования Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района» (в ред. от 30.03.2017) Загрузить

Мониторинг системы образования

2015 год
ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ Управления образования «О результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования за 2015 год»
Показатели мониторинга системы образования за 2015 год

2014 год
ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ Управления образования «О результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования за 2014 год»
Показатели мониторинга системы образования за 2014 год

2013 год
ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ Управления образования «О результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования за 2013 год»
Показатели мониторинга системы образования за 2013 год


Информация о формировании Информационной базы конкурентоспособности системы образования субъектов Российской Федерации