Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район

Версия для людей с ограниченными возможностями

Размер шрифта: A A A

Цвет сайта: T T

Шрифт: A A

Кернинг: 0 1 2

Обычная версия:

В Атлас профессий будущего Красноярской Арктики вошли разработанные таймырскими школьниками специальности, которые могут появиться в будущем

Опубликовать в социальных сетях:

24.12.2021

В Атлас профессий будущего Красноярской Арктики вошли разработанные таймырскими школьниками специальности, которые могут появиться в будущем

В Атлас профессий будущего Красноярской Арктики вошли разработанные таймырскими школьниками специальности, которые могут появиться в будущем

В Дудинке завершается работа по созданию Атласа профессий будущего Красноярской Арктики. В него вошли специальности, которые, по мнению участников конкурса «Профессии будущего», могут появиться на Крайнем Севере в ближайшие 5-10 лет. Конкурс был организован в рамках городского профориентационного марафона «Мир профессий будущего» и грантового проекта «Гражданский университет «Красноярская Арктика», поддержанного Фондом президентских грантов.

Участниками городского конкурса «Профессии будущего» стали дудинские школьники 6-9-х классов, для которых сначала были организованы игровые практикумы на основе работы с инструментом «Мир новых профессий» и тренинги от ведущей российской компании на рынке краткосрочного бизнес-образования ЕВМ (Санкт-Петербург). Они также проводились в рамках реализации проекта «Гражданский университет «Красноярская Арктика».

Каждая команда включала восемь детей и одного педагога, которые должны были разработать не менее трех профессий будущего, указать отрасль и название профессии, отразить, где на Таймыре она может быть востребована, и какие надпрофессиональные навыки для нее нужны.

За более полно представленную информацию члены экспертной комиссии, в составе которой были представители управления образования администрации муниципального района и Информационного методического центра, отметили команду Дудинской средней школы № 7. По мнению ее участников, в ближайшее время на Таймыре появятся профессии наладчика/контролера энергосетей для распределенной энергетики, строителя «умных дорог» и проектировщика медицинских роботов.

Учащиеся Дудинской школы № 1 придумали новые профессии Красноярской Арктики: мемографист-художник по созданию цифровых иллюстраций (мемов, граффити), специалист по подготовке отчетов грантовых проектов и инструктор по езде на ховерборде.

Команда Дудинской средней школы № 3 предложила на конкурс будущие профессии пищевой промышленности: дизайнер пищевых продуктов, специалист по логистике пищевых продуктов и дизайнер обогащённой еды.

Учащиеся Дудинской гимназии предположили, что в будущем будут востребованы профессии разработчика дронов для выпаса оленей, инженера по разработке термо-купола и эксперта по продаже снега.

Команда Дудинской средней школы № 4 разработала профессии проектировщика экосистемы, оператора беспилотных летательных аппаратов и проектировщика управлением движения и навигации в условиях Арктики.

Ребята из Дудинской средней школы № 5 предложили на конкурс профессии будущего: онлайн-терапевт, специалист по выявлению в социальных сетях потенциально опасных людей для окружающих и консультант для людей преклонного возраста.

Команда Детско-юношеского центра туризма и творчества «Юниор» отметила такие профессии будущего, как инженер погодных условий, управляющий робоперсоналом и космический гид.

Награждение участников конкурса состоялось в ТМКУ «Информационный методический центр», который является партнером проекта. Подводя итоги, его директор и член проектной команды Наталья Дейкун отметила: «Сегодня нет проигравших, победителями являются все. За время профориентационного марафона «Мир профессий будущего» вы научились строить свои образовательные траектории, узнали о новых востребованных профессиях, выявили свои склонности к конкретным сферам деятельности и научились понимать, какие навыки нужно развивать для успешной карьеры в будущем. В этом во многом помог полезный инструмент «Мир новых профессий», который мы продолжим использовать в своей работе». Все участники конкурса получили сертификаты и сладкие призы. Руководителям проектных групп были вручены благодарственные письма и USB флеш-накопители.

Напомним, организатором проекта «Гражданский университет «Красноярская Арктика» является Таймырский местный Фонд содействия развитию науки, культуры, образования и спорта «Красноярская Арктика». Среди партнеров проекта – администрация муниципального района, ТМКУ Информационный методический центр, компании «Норильский Никель», ООО Мастерра, АНО Экспертный Центр «Проектный офис развития Арктики» (ПОРА) г. Москва, АНО Агентство развития Норильска и Норильский государственный индустриальный институт.


Возврат к списку