ЗАО «Хатангский морской торговый порт»
Начало регулярным заходам морских судов непосредственно в Хатангу было положено в 1952 г. Тогда впервые капитаны судов речной конторы Н.Д. Гапонов и В.Д. Щеглюк провели из Хатангского залива морской пароход "Кузнецкстрой". В 1954 г. в связи с необходимостью перевалки грузов с морских судов на речные и доставки их грузополучателям был создан морской и речной порт в Хатангском заливе. С тех пор Хатангский морской и речной порт стал третьим по значению на Таймыре, после Дудинки и Диксона. Он является основным перевозчиком в Хатангском бассейне рек Хета – Хатанга – Котуй. Речная навигация начинается с 15-20 июня и заканчивается 1-5 октября. Морская навигация возможна с 1 августа при освобождении залива ото льда. Грузооборот порта составляет около 75 тыс. тонн в год. Здесь производятся погрузо-разгрузочные работы и транспортировка энергоносителей и генеральных грузов при северном завозе. Глубины причалов достигают 5 метров. Порт принимает суда типа «река-море» с грузоподъемностью от 1,5 до 5 тыс. тонн. Тело причала – затопленные суда, баржи, понтоны, забалластированы ПГС и поставлены на грунт.
Начало регулярным заходам морских судов непосредственно в Хатангу было положено в 1952 г. Тогда впервые капитаны судов речной конторы Н.Д. Гапонов и В.Д. Щеглюк провели из Хатангского залива морской пароход "Кузнецкстрой". В 1954 г. в связи с необходимостью перевалки грузов с морских судов на речные и доставки их грузополучателям был создан морской и речной порт в Хатангском заливе. С тех пор Хатангский морской и речной порт стал третьим по значению на Таймыре, после Дудинки и Диксона. Он является основным перевозчиком в Хатангском бассейне рек Хета – Хатанга – Котуй. Речная навигация начинается с 15-20 июня и заканчивается 1-5 октября. Морская навигация возможна с 1 августа при освобождении залива ото льда. Грузооборот порта составляет около 75 тыс. тонн в год. Здесь производятся погрузо-разгрузочные работы и транспортировка энергоносителей и генеральных грузов при северном завозе. Глубины причалов достигают 5 метров. Порт принимает суда типа «река-море» с грузоподъемностью от 1,5 до 5 тыс. тонн. Тело причала – затопленные суда, баржи, понтоны, забалластированы ПГС и поставлены на грунт.
ГП КК «КрасАвиа»
Авиационная история поселения началась с полёта, совершенного известным полярным летчиком А.Д.Алексеевым в июне 1932 г. на гидросамолёте «СССР Н-2» (на таких машинах совершал полеты к Северному полюсу знаменитый исследователь Арктики Руал Амундсен). С этого момента аэросвязь с Хатангой стала регулярной. По проложенному Алексеевым маршруту здесь приводнялся самолёт Героя СССР – В. Молокова. Через Хатангу пролегал маршрут гидросамолётов в бухты Нордвик и Кожевникова, где тогда начали обосновываться крупные геологоразведочные экспедиции. К концу 50-х гг. было завершено строительство взлётно-посадочной полосы для арктических самолётов. В 1971 г. образовано Хатангское авиапредприятие, которое стало обслуживать не только совхозы района, но и многочисленные геологические экспедиции всего Восточного Таймыра. Когда появилась необходимость в аэродроме для полётов на острова архипелага Северная Земля, был построен самый северный в мире аэродром – «Мыс Челюскин». В 1971г. Хатангскому авиапредприятию передано сопровождение ежегодных высокоширотных экспедиций «Север» и роль «Мыса Челюскина» возросла. В том же 1971 году была построена новая взлетно-посадочная полоса с искусственным покрытием, которая позволила принимать большегрузные самолеты ИЛ-18, Ан-12, Ан-22, Ту-154, ИЛ-76 и даже ИЛ-86. Начиная с 1976 года, Хатангское авиапредприятие получило в эксплуатацию вертолеты Ми-8, а с 1979 года - самолеты Ан-26. Аэропорт, расположенный в Хатанге, является крупнейшим в Арктике. По результатам торгов, проведённых весной 2007 г., новым собственником Хатангского авиаотряда стало Краевое государственное предприятие «Центр транспортной логистики», и, впоследствии, перешло к «КрасАвиа».
Сельское хозяйство
Сельское хозяйство на территории поселения Хатанга представлено домашним северным оленеводством, промышленным рыболовством и охотпромыслом. Сельское хозяйство поселения представлено 23 юридическими лицами и 18 индивидуальными предпринимателями, в них занято свыше 580 человек. Агропромышленный комплекс муниципального образования включает в себя различные организационно-правовые формы хозяйствования: оленеводческо-промысловые, промысловые, промыслово-перерабатывающие артели, семейно-родовые хозяйства и другие. На территории сельского поселения Хатанга в весенне-осенний период проходит миграция крупной Таймырской популяции дикого северного оленя, в южном кусте – западная популяция Таймырского оленя, в северном кусте – восточная популяция дикого оленя. За последние годы производство мяса северного оленя в поселении Хатанга значительно увеличилось. В течение последних лет сельскохозяйственными предприятиями, физическими лицами и любителями сельского поселения Хатанга в среднем добывается до 10-12 тыс. голов дикого оленя. После обновления основных средств (оснащение промысловых баз и точек новой техникой и оборудованием, внедрение новых технологий по первичной переработке - вакуумированию добытой промысловой продукции) в поселении существует возможность добывать до 20 тыс. голов дикого оленя. Рыбный промысел также остаётся одной из ведущих отраслей традиционного хозяйствования коренного населения.
Связь
На территории сельского поселения осуществляют свою деятельность предприятия связи ОАО «Электросвязь» и отделение УФПС Красноярского края – филиал ФГУП «Почта России». В посёлках налажена бесперебойная связь посредством установки модульных телефонных станций спутниковой связи. Кроме этого, на территории с.п. Хатанга всё большее распространение получают услуги, предоставляемые операторами сотовой связи: «BeeLine», «Енисейтелеком» и «Мегафон».