Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район

Версия для людей с ограниченными возможностями

Размер шрифта: A A A

Цвет сайта: T T

Шрифт: A A

Кернинг: 0 1 2

Обычная версия:

На раритетных самолетах участники исторического перелета прибыли на Таймыр

Опубликовать в социальных сетях:

17.07.2013

На раритетных самолетах участники исторического перелета прибыли на Таймыр

На раритетных самолетах участники исторического перелета прибыли на Таймыр

На Таймыр прибыла группа пилотов-энтузиастов, которые решили повторить исторический полет легендарных первопроходцев воздушных трасс Заполярья по маршруту «Красноярск – Диксон – Красноярск». На взлетно-посадочной полосе Дудинки приземлились 5 воздушных судов: два раритетных самолета и три сверхлегких.

Авиационная группа состоит из 5 экипажей. Как отметил старший группы, пилот ПО-2 Павел Андреев: «Этот перелёт – дань памяти нашим соотечественникам – пилотам, механикам, штурманам, инженерам, техникам и всем, кто непосредственно принимал участие в развитии авиации Красноярского края и Заполярья в частности. Целью нашего путешествия является желание повторить перелет легендарного полярного летчика Василия Молокова, который был совершен в 1935 году по маршруту «Красноярск – Диксон». В перелёте участвуют исторические воздушные суда - По-2 и Як-12, а также три современных самолета малой авиации».

На взлетно-посадочной полосе пилотов встретил Руководитель Администрации Таймырского муниципального района Олег Шереметьев. «Невзирая на то, что в Дудинке сейчас пора отпусков, много дудинцев пришло познакомиться с пилотами-любителями, которые совершают этот потрясающий полет на исторических воздушных судах. Хочется отметить, что перелет возглавляет Павел Андреев, действующий пилот Боинга 727 авиакомпании «Таймыр». Видя, с какой любовью этот человек и его товарищи относятся к своим воздушным судам, можно быть уверенным, что перелеты у нас безопасные», – отметил он. Олег Шереметьев подарил участникам перелета сувениры с символикой Таймыра.

На место посадки самолетов были доставлены горожане и ребята из трудового отряда «Зеленый патруль». Пилоты рассказали подросткам о своих воздушных судах, о впечатлениях от перелета. У мальчишек, побывавших на встрече с пилотами, появилась мечта – стать курсантом Лётной школы и купить себе такой же современный маленький самолетик, как Аэропракт. Пилоты готовились к полету давно и даже разработали свою символику: они подарили таймырцам футболки, флаги, нашивки и наклейки с логотипом перелета.

Стартовали воздушные машины 15 июля из аэропорта "Кузнецово" г.Красноярска. Затем была остановка в Подкаменной Тунгуске, Туруханске. После Дудинки группа возьмёт курс на Диксон, где предусмотрена ночевка, дозаправка и осмотр достопримечательностей. Вернуться в краевой центр пилоты планирует 19 июля. Топливо и масло для машин на весь маршрут предусмотрительно направили по Енисею на пароходах, что позволило без проблем производить заправку воздушных судов. Весь маршрут воздушной экспедиции проходит над Енисеем. За 5 дней полета самолеты преодолеют порядка 5 000 километров. Высота полета и скорость у всех воздушных судов разная. Самый быстрый в авиационной группе Даймонд, он может разогнаться до 200 км/ч, Як-12 и Аэропракты развивают скорость до 140 км/ч, самое легендарное воздушное судно перелета ПО-2 летит со скоростью до 100 км/ч.

В состав группы входят 5 воздушных судов. Исторический ПО-2, спроектированный в 1928 году, пилотируемый красноярцем Павлом Андреевым и москвичом Виктором Михайловым, вызвал наибольший интерес у встречающих самолеты в Дудинке. Как и 80 лет назад, пилоты передвигаются по воздушной трассе в открытой кабине.

Як-12М (RA-1513G) в данном перелете, выполняющий функцию грузовика, летит под строгим контролем пилота из Омска Александра Андреева и второго пилота москвича Александра Курылева. "Это самолет 1950 года выпуска. Ранее он использовался как транспортный санитарный почтовый самолет. Если сравнивать Як-12 с автомобилями, это как "Уазик". Он может взлететь и сесть там, где проедет только трактор», - пояснил Александр Андреев.

Современный самолет малой авиации Даймонд RА-0994G, являющийся собственностью семьи серьезных челябинских пилотов Евгения и Юрия Твороговых, уже побывал на Новой Земле. Как рассказал пилот-любитель, а в жизни – инженер-строитель Юрий Творогов: «Даймонд – самолет австрийского производства 1995 года выпуска. Если бы не этот самолет, я бы никогда не увидел такие большие просторы, красивые места и Енисей».

Серый и желтый сверхлегкие Аэропракты А-22 под управлением профессиональных пилотов-инструкторов Красноярского «Клуба частных пилотов» Виктора Присягина, Сергея Китаева и Дмитрия Дружкова заставили многих взрослых призадуматься о возможности стать пилотом-любителем. «Аэропракты - это легкие и сверхлегкие самолеты для первоначального обучения пилотов-любителей. На аэродроме "Кузнецово" г. Красноярска базируется Клуб частных пилотов. Там из Аэропрактов сформирована пилотажная группа, которая выступает с показательными выступлениями, выполняя также фигуры высшего пилотажа»,- рассказал нам о современных судах малой авиации Виктор Присягин.

Большую поддержку в организации перелета пилотам – любителям истории оказала Красноярская краевая региональная общественная организация «Клуб частных пилотов». Администрация Таймырского муниципального района оказала помощь в организационном обеспечении перелёта по территории Таймыра.


Возврат к списку