Контрастная версия
Вернуться к обычному виду

Экономика

Трасса «Река Енисей» судоходна в течение 6 месяцев на линии Красноярск-Енисейск-Диксон для барже-судо-наливных и ледокольных составов. Рейсооборот по трассе Енисейск-Диксон-Енисейск составляет 15 суток. Провозная способность состава в навигацию 180тыс. тонн в одном направлении, допустимое количество составов по реке –200. Недостаток - дополнительные расходы на ледокольное обеспечение в переходный период.
Трасса «Диксон-Западная Европа» – это трасса круглогодичной навигации судами любых классов, провозная способность ограничений не имеет, рейсооборот судна около 24 суток, предпочтительно использование судов большого водоизмещения. Порт Диксон может быть использован для дозагрузки и перезагрузки судов. К минусам можно отнести дополнительные расходы на ледокольное обеспечение караванов в течение 9 месяцев.
Трасса «Диксон-Дальний Восток» - это также трасса с круглогодичным судоходством судами крупных классов при круглогодичном ледокольном обеспечении. Рейсооборот порядка 40 суток, ограничения – количество ледоколов на трассе для обеспечения мореплавания.
Географическое положение определяет значение поселения в экономике района, а именно: гидрометеорологическое и гидрографическое обслуживание трассы Северного морского пути, полярной авиации и сети полярных станций, недропользование.

МУП «Диксонский морской порт»
До 1995 г. Диксонский морской порт имел статус государственного предприятия и находился в подчинении Департамента морского транспорта Минтранса России. В 1995 году был передан в состав Норильского комбината и до ноября 2004 г. являлся структурным подразделением Дудинского морского порта Заполярного филиала ОАО "ГМК "Норильский никель". С 01.11.2004 г. - МУП «Диксонский морской порт».
В настоящее время грузооборот порта составляет 14 тыс. тонн в год. Его главное назначение - обеспечение посёлка водой, теплом и электроэнергией. Общий износ основных фондов и средств достигает 70 %.
Диксонский морской порт осуществляет регулярные пассажирские перевозки между материковой и островной частями Диксона в летний период посредством т/х «Ст. Гуменюк». Пассажирский теплоход класса «река-море» на 70 мест «Станислав Гуменюк» передан ОАО «ГМК «Норильский никель» в дар Диксону в 2002 году. Регулярные перевозки пассажиров и сопутствующего груза осуществляются в будние дни, а также в субботу согласно расписанию. Рейсы по отдельным дням недели корректируются в зависимости от времени прибытия и отправления рейсового вертолета или самолета. Обязанности по организации транспортного обсуживания в границах поселения возложены на муниципальное унитарное предприятие «Диксонбыт» в соответствии с Соглашением на предоставление субсидий предприятиям внутреннего водного транспорта, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки.
В межнавигационный период перевозки между Диксонским аэропортом, расположенным в островной части, и материковой частью поселка осуществляться специальным транспортом по зимней дороге.

Диксонская гидрографическая база на сегодняшний день является филиалом ГУ Гидрографического предприятия Департамента морского транспорта Минтранса России. Её основная функция - обеспечение безопасности судовождения на участке более 600 морских миль от Гыданской губы (о.Белый) и Енисейского залива до пролива Вилькицкого (о.Андрея) путем создания и обслуживания сети средств навигационного ограждения (СНО), а также проведение исследований для составления морских карт. Кроме того, гидробаза обеспечивает контроль за судами по предотвращению загрязнения моря и снабжение навигационными картами и пособиями судов на трассе СМП.

ГУ «Диксонский специализированный центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» является правопреемником Таймырского и Диксонского УГМС и входит в состав единой государственной многофункциональной системы, предназначенной для обеспечения отраслей экономики, обороны, органов власти и населения гидрометеорологической информацией о состоянии окружающей природной среды.
B состав Диксонского СЦГМГС входят оперативно-производственные подразделения, находящиеся непосредственно на острове Диксон и обособленные подразделения, 2 авиаметеорологические станции (АМСГ Диксон и Хатанга), объединенная гидрометстанция Диксон и аэрологическая станция Хатанга.
Территория деятельности Диксонского СЦГМС – городское поселение Диксон и сельское поселение Хатанга, акватории Карского моря и запада моря Лаптевых (включая архипелаги Новая Земля, Земля Франца-Иосифа, Северная Земля), а также устьевых областей рек Енисей и Хатанга.
Для решения основных задач, возложенных на Диксонский СЦГМС, Центр обеспечивает работу следующих подсистем:
• - наземной подсистемы получение гидрометеорологической информации и данных по мониторингу состояния окружающей природной среды (наблюдательная сеть);
• -подсистемы получения данных с искусственных спутников Земли;
• -подсистемы сбора и распространения информации;
• -подсистемы обработки информации, составление гидрометеорологических и ледовых прогнозов и доведение их до потребителей.
СЦГМС сохранил основной кадровый и технический потенциал для проведения ГМО, позволяющего осуществлять не только безопасное, но и эффективное судоходство в арктических морях и устьях рек.

Аэропорт «Диксон» расположен в 5 километрах западнее п.г.т. Диксон. Аэропорт обслуживает воздушные суда, выполняющие регулярные пассажирские, грузовые чартерные рейсы, а также полеты по обслуживанию высокоширотных экспедиций и по охране государственной границы. Был построен в 1930-е годы, в период активного освоения северных широт. Аэропорт «Диксон» является структурным подразделением ООО «Авиакомпания «Заполярье».
В 2008 году Администрацией Красноярского края принято решение о приобретении в краевую собственность имущественного комплекса аэропорта «Диксон» входящего в состав ООО «Авиакомпания «Заполярье» в отношении, которого проходит процедура банкротства. В настоящее время в краевую собственность приобретено и передано в хозведение ГП КК «КрасАвиа» искусственная взлетно-посадочная полоса, перрон и рулежные дорожки аэропорта «Диксон». С 01.11.2008 года персонал аэропорта «Диксон» принят на работу в ГП КК «КрасАвиа».
Эксплуатирующая организация и собственник имущественного комплекса, за исключением искусственной взлетно-посадочной полосы (ИВПП), светосигнального оборудования (ССО), рулежных дорожек (РД) и мест стоянок воздушных судов (МС ВС), ООО «Авиакомпания «Заполярье», находящееся в процедуре банкротства. Введено конкурсное управление. Собственник ИВПП, ССО, РД и МС ВС - Государственное предприятие Красноярского края «КрасАвиа».
Через аэропорт «Диксон» осуществляется воздушное сообщение МО «Городское поселение «Диксон» с административным центром Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района г. Дудинкой (перевозки осуществляются ВС Ан-24 ГП КК «КрасАвиа» в аэропорт «Норильск»). Аэропорт предоставляет комплекс аэропортовых услуг по обслуживанию пассажиров, гражданских воздушных судов и воздушных судов ФСБ Министерства обороны Российской Федерации в части обеспечения взлета-посадки; обеспечения авиационной безопасности; пользования аэровокзалом; обслуживания пассажиров; обработки грузов; обеспечения авиаГСМ (заправка); доставки пассажиров к/от ВС.

Агропромышленный комплекс
В г.п. Диксон 12 индивидуальных предпринимателей осуществляют промышленное рыболовство, кроме того, выделяемые квоты на Енисейский залив и устье реки Пясино распределяются между другими пользователями муниципального района.
Проект создания предприятия по добыче и переработке рыбы в п.г.т. Диксон, представленный Администрацией городского поселения Диксон на рассмотрение и включения в концепцию развития сельского хозяйства и промыслов на территории Таймырского муниципального района, является высокозатратным, требующий вливания больших денежных средств, связанных с приобретением технологического оборудования, техники, перерабатывающего цеха и оборотных средств.
Кроме того, учитывая фактические объемы выделяемых квот на вылов водных биоресурсов на МО «Городское поселение Диксон» экономически нецелесообразно ближайшие 2-3-года создание предприятия по добыче и переработке рыбы.